Кодекс об административных правонарушениях коап рф. Кодекс рф об административных правонарушениях Статья 27 коап

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Комментарии к ст. 27.3 КОАП РФ


1. Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание - неотложное действие компетентного должностного лица, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Юридическая природа административного задержания, как и любой иной принудительной меры, определяется целями, достижению которых служит данный правовой институт.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 Кодекса) в качестве принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5).

3. Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.

4. Административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

5. Административное задержание также не допускается:

а) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

б) при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения (см. ст. 28.6).

6. Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при отсутствии военных патрулей военнослужащие могут быть задержаны для немедленной передачи их и материалов о правонарушениях военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.

В силу своего правового статуса не подлежат административному задержанию: члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп.)); депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, неприкосновенность которых, однако, не распространяется на действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий (ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп.); без согласия прокурора субъекта РФ - депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования (ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.)) и некоторые другие категории граждан РФ в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

7. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

8. Задержанное лицо имеет право потребовать у должностных лиц, задержавших его, сообщить в кратчайший срок о месте своего нахождения родственникам, администрации по месту работы или учебы, а также защитнику. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется в дневное время. Если при административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или иные законные представители, они в обязательном порядке уведомляются о местонахождении несовершеннолетнего органом, в производстве которого находится дело.

Кроме того, установлено правило, согласно которому об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или соответствующая воинская часть. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая комиссия (ч. ч. 4.1 и 4.2 комментируемой статьи).

9. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности в соответствии со ст. 25.1 Кодекса, о чем производится запись в протоколе об административном задержании.

Порядок деятельности соответствующих должностных лиц по оформлению административного задержания лица, доставленного в дежурную часть органа внутренних дел, определен Наставлением, утвержденным Приказом МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 (п. п. 18 и 19 Наставления).

10. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем следует учитывать, что полиции в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" предоставлено право осуществлять административное задержание.

11. Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по осуществлению административного задержания при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц иных государственных органов, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, корреспондируют таким же их полномочиям по доставлению физического лица (см. комментарий к ст. 27.2 Кодекса).

12. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке, предусмотренном законодательством (см. гл. 25 ГПК РФ).

13. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П по делу о проверке конституционности ряда положений ст. ст. 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.1 КоАП РФ в связи с жалобами граждан (РГ. 2009. 3 июля) определены критерии административного задержания и подчеркнуто право гражданина обжаловать соответствующие действия должностного лица, в том числе и тогда, когда производство по делу прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5, в частности, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.


1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при...

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об...

1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если: нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного...

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в...

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1,...

1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении...

1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя...

(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом...

(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 1. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток. 2. Срок временного запрета деятельности...

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его...

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо...

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего...

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. Лицо, в отношении...

1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях,...

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности,...

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении,...

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности,...

Экспресс оценка перспектив дела

Оставление места ДТП (статья 12.27 КОАП РФ)

При наступлении дорожно-транспортного происшествия (ДТП) у водителя появляются обязательства, которые установлены законодательством. В Правилах дорожного движения указаны меры поведения водителя в таком случае, а в статье 12.27 КОАП РФ – ответственность за нарушение законодательных предписаний.

При наступлении ДТП водитель транспортного средства, причастный к ситуации, обязан остановиться и находиться на месте ДТП до прибытия сотрудников дорожных органов.

Его действия:

  1. Остановиться, не перемещая автомобиль с места ДТП, даже если он частично мешает остальным участникам дорожного движения. В случае если образовался затор, лучшим выходом в этом положении будет организация объезда. Так удастся сохранить все доказательства и улики.
  2. Как и при любой аварийной остановке, необходимо включить аварийные огни и поставить соответствующий знак. Знак устанавливается на расстоянии от транспорта 30 метров (для автомагистралей, трасс за чертой города) или 15 метров (в пределах населенных пунктов).
  3. Вызвать ГИБДД, скорую помощь при необходимости.
  4. Оказать помощь пострадавшим. При необходимости необходимо доставить раненых собственными силами в ближайшую больницу на собственном транспорте, после чего следует вернуться на место происшествия.

Если эти требования не выполнены, сотрудники ГИБДД не вызваны, а участник ДТП уехал, такой факт является нарушением и влечет за собой административную ответственность по статье 12.27 действующего Кодекса (часть вторая).

В каких случаях необходимо выполнять вышеуказанные предписания?

Если в момент движения автотранспортного средства произошло событие, повлекшее за собой ранение или смертельный исход пешеходов, водителей других транспортных средств, порчу другого транспорта или построек, сооружений, конструкций, грузов, законодательно такое происшествие требует вызова представителей ГИБДД. Необдуманное оставление места в таких случаях чревато серьезными последствиями.

Законодательная база

Как уже указывалось, основанием для установления ответственности является:

  • КОАП РФ, а именно часть первая, статья 12.27;
  • ПДД, пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1.

Во второй части в статье 12.27 предусмотрены случаи, исключающие установление ответственности по делу правонарушения из-за оставления места на дороге, где была совершена авария. Состав правонарушения признается, если действия водителя противоречат пункту 2.5 ПДД. В 2007 году 24 июля Законом РФ были внесены дополнения к статье 12.27 – добавлена третья часть, где указаны наказания за прием спиртного и средств, изменяющих состояние водителя, после происшествия. Изменение редакции третьей части выполнено 23 июля 2013 года (Федеральный Закон № 196).

На практике чаще всего водители -участники происшествия стараются договориться, так как после возбуждения дела после обращения в дорожную полицию сделать это будет невозможно. Даже с учетом смягчающих обстоятельств, когда виновное лицо оплатит ремонт по нанесенному ущербу, это не отменит факта лишения прав или ареста, так как по закону после подачи заявления потерпевшей стороной, возбуждается административное расследование и возникает ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Статья 27.5 часть 1 указывает, что на месте происшествия необходимо оставаться 3 часа. Если после звонка в ГИБДД прошло 3 часа, можно смело уезжать, предварительно сделав еще один звонок и указав на тот факт, что инспектор не прибыл. В таком случае обвинения могут быть полностью сняты, но желательно прийти к обоюдному согласию с пострадавшей или виновной стороной в письменном виде.

Что делать, если при ДТП пострадали люди?

В пункте 2.6 ПДД утверждены действия, которые должен выполнить водитель, если произошел наезд на пешехода. К этим действиям относится вызов полиции и скорой медицинской помощи. В экстренном случае требуется доставка раненного человека в больницу. И хотя Правилами указано, что отправка может быть выполнена попутным транспортом, чаще это происходит транспортом, который участвовал в дорожном происшествия.

По КОАП РФ, такое оставление расценивается не как нарушение, если после оставления пострадавшего водитель на этом транспортном средстве вернулся к месту происшествия. Важно! В момент регистрации раненного человека в больнице на посту необходимо оставить свои данные:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • данные с удостоверения водительского или с паспорта.

При фиксировании личных данных в медицинском учреждении вместе с временем прибытия в дальнейшем во время судебного разбирательства будет исключен факт злоумышленного покидания места ДТП.

Кто понесет наказание?

Согласно КОАП РФ (глава 12), а также Пленума Верховного Суда РФ пункт 1 (постановление № 18 от 27.09.2006 г., постановление № 23 от 11.11.2008 г., постановление № 2 от 09.02.2012 г.), водителем является лицо:

  • управляющее транспортным средством (с правами и без прав);
  • обучающее вождению.

Основанием для возбуждения дела за оставление места ДТП является совокупность следующих признаков:

  1. а) установленный факт ДТП;
  2. б) установленная личность водителя;
  3. в) участник происшествия;
  4. г) пострадавшая сторона или факт нанесения ущерба;
  5. д) факт оставления места ДТП;
  6. е) заявление со стороны пострадавшего.

Отсутствие хотя бы одного пункта является основанием не открывать дело по оставлению водителем места, где произошло дорожно-транспортное происшествие.

Наказание

В КОАП РФ установлено, в случае, если водитель не выполнил своих обязанностей, предписанных в Правилах дорожного движения, он подвержен:

Многие лица, находясь в состоянии шока, испугавшиеся ответственности или перенеся большой стресс, могут для успокоения принять спиртное, успокоительное или препараты запрещенной группы. Если после ДТП, уехав с места происшествия, не пройдя освидетельствование, водитель принял запрещенные препараты (психотропные, наркотические) или алкоголь, налагаются следующие наказания, утвержденные пунктом 2.7 действующих ПДД и частью 3 в статье Кодекса:

  • административный штраф (размер 30000 рублей);
  • лишение прав на управление транспортным средством (на срок 1,5-2 года).

Принимать какие-либо препараты или спиртные напитки можно только тогда, когда принято решение сотрудниками полиции освободить водителя от прохождения освидетельствования или после прохождения этой процедуры в медицинском учреждении. Нарушение этих правил влечет установленную законом серьезную ответственность.

За оставление места ДТП статья 12.27 предусматривает суровое наказание, избежать которого можно только с помощью опытного юриста.

Оставление места ДТП в 98% карается законом, поэтому в случае необдуманного поступка рекомендуем заручиться поддержкой автоюристов. Чем раньше будет сделано обращение к эксперту, тем больше шансов понести минимальное наказание. Мы гарантируем качественную защиту и перспективную стратегию, при которой ваши права будут надежно защищены.

Несмотря на всю строгость закона, не всегда оставленное место ДТП считается нарушением Правил дорожного движения и попадает под статью 12.27 КОАП РФ

Исключения из правил

К оставлению места происшествия могут привести следующие ситуации:

  • В случае если экстренно нужно доставить пострадавшего человека в больницу, не дожидаясь приезда скорой помощи.
  • В случае если при аварийной остановке полностью перекрыта проезжая часть и невозможно движение других транспортных средств.

Статья 12.27 в перечисленных выше случаях оправдывает водителя, но только тогда, когда соблюдены все правила поведения в данных ситуациях.

Перед тем как уехать, на месте оставления необходимо найти несколько человек (очевидцев), у которых взять контактные данные и адрес. Свидетели должны своими подписями зафиксировать факт ДТП на бумаге, где предварительно следует нарисовать схему расположения транспорта до того, как автомобиль будет убран с дороги. Нелишним будет сделать несколько фото, снять видео. Прежде чем уехать с места ДТП, нужно обязательно вызвать сотрудников ДПС ГИБДД.

Также законодательно допускается оставление места ДТП тогда, когда оба водителя смогли договориться. В данной ситуации обязательным является фиксирование факта происшествия. При этом важно правильно начертить схему расположения автомобилей в момент ДТП на дороге с разметкой, указать расположение домов или других построек. После этого оба или более участников дорожного происшествия должны обратиться в пост ДПС, чтобы проинформировать службу о случившемся.

Уехать с места оставления ДТП разрешается, если водители, причастные к происшествию, смогли урегулировать спор самостоятельно. В этом случае допускается покинуть место, если ущерб незначительный и не превышает 25000 рублей. На таком месте ДТП статья имеет исключение, не требует штрафов и административных взысканий с лиц-участников дорожно-транспортного происшествия. Чтобы избежать судебных споров в будущем, нелишним будет обоим водителям составить два экземпляра схемы места ДТП, подписать расписку о возмещении ущерба с указанием его предварительной оценки. Далее следует ремонт транспортных средств, оплата за который осуществляется либо с личных средств водителей, либо страховой компанией по европротоколу.

Исключением из КОАП РФ 12.27 считается, если при действиях водителя был нанесен материальный ущерб (порча государственного или частного имущества, другого автомобиля, грузов), при этом самого происшествия водитель не заметил. За оставление места ДТП ответственное лицо не несет наказания, если доказан факт его неумышленного оставления. В случаях, если имеются доказательства остановки водителя при ДТП, выход из машины, оценка состояния авто и места происшествия, продолжение пути следования считается злоумышленным покиданием.

КОАП РФ имеет множество исключений, которыми можно воспользоваться, строя защиту виновного лица или ходатайствуя о прекращении судебного производства по делу оставления места ДТП.

Сроки давности

Даже если по каким-то причинам было скрытие с места происшествия, ответственность по КОАП РФ все равно придется понести. Для этого постараются сотрудники полиции, которые, согласно своих должностных инструкций, будут вести административное расследование, пока не будет найдено виновное лицо.

КРФоАП устанавливает срок исковой давности 1 год. Часть 1 пункт 6 КОАП РФ (статья 24.5) гласит, что не может быть начато производство по делу о нарушении дорожных правил и оставлении места, где произошло ДТП, если истек срок давности. Также, согласно этому Кодексу, производство по этому делу должно быть прекращено, если наступил срок давности. НО! В пункте 5 данной статьи указана возможность и порядок приостановления сроков давности, которыми может руководствоваться суд при вынесении решения об административной ответственности.

«Оставление места ДТП» найдет способ, как избежать лишения свободы или водительских прав, больших штрафных санкций, ели вы предпочли скрыться в состоянии паники с места происшествия.

Как доказывается правонарушение?

Если произошло столкновение, наезд, авария или нанесен незначительный ущерб во время движения транспорта на дороге или прилегающим к ним участкам, при этом водитель продолжил движение, не отреагировав на ситуацию, действия сотрудников дорожной службы следующие (если их вызвала пострадавшая сторона):

  1. На месте ДТП проводятся работы по сбору информации о происшествии с уст очевидцев, изъятию фото и видеоданных у свидетелей, снявших ситуацию на телефон или другой информационный носитель (камеру, регистратор).
  2. Заполняется документ, в котором пострадавшие описывают сложившуюся ситуацию во всех подробностях, зарисовываются схемы и указываются другие данные, касающиеся ДТП;
  3. Заполняется протокол о правонарушении.

После проделанной работы сотрудниками дорожной полиции непосредственно на месте ДТП статья 12.27 Кодекса может быть применена к правонарушителю после того, как возбуждено административное дело. После этого начинаются розыскные работы, устанавливается виновное лицо, определяется его фактическое место проживания. При наличии данных о транспортном средстве автомобиль или другой вид транспорта объявляется в оперативный розыск.

Поданное заявление о правонарушении со стороны пострадавшего и оставленное место ДТП виновником – предпосылки, которые вскоре перерастут в задержание, судебное разбирательство и наказание. Чтобы этого не случилось, при покидании мест происшествий лучше заручиться поддержкой опытного автоюриста, который сможет грамотно создать защитную стратегию и представить интересы в суде.

Можно ли не понести ответственность за оставление места ДТП?

Оставление места ДТП может быть переквалифицированно судом. Согласно КОАП (ст. 12.27 часть 2) есть исключения, при которых водитель не несет ответственности за то, что покинул место ДТП. В судебной практике широко применяется понятие крайней необходимости, когда водителю разрешается уехать, осознавая, что он произвел наезд, столкновение или совершил аварию. Уезжая с места, где случилось происшествие, водитель самостоятельно определяет степень крайней необходимости. Оправдываются в судебном порядке случаи, когда вред, причиненный во время аварии, был меньшим, чем предотвращенный.

Например, поцарапанный при обгоне чужой автомобиль является меньшим вредом, чем транспортируемая в родильное отделение рожающая женщина или человек с приступом болезни, чреватым фатальным исходом. Если действия водителя осуществлены при крайней необходимости, за оставление места ДТП статья 12.27 Кодекса об административных правонарушениях не предусматривает наказаний.

Обратившись к нам, опытные юристы сделают все возможное для того, чтобы доказать:

  • непричастность водителя к ДТП или его незнание о происшествии из-за малозначительности причиненного ущерба;
  • незначительную степень самого происшествия, что может уменьшить меру наказания;
  • отсутствие факта нарушения по КОАП РФ.

При изучении доказательств юристы могут опровергнуть объективность, достоверность данных, на которых строится обвинение в суде. Очень важно, как скоро будет осуществлено обращение к юристам после совершения ДТП. Обращаем ваше внимание на то, что после уезда с места ДТП шансы на то, что вас лишат прав, увеличиваются с каждым пройденным часом.

Смягчающие обстоятельства

Если место аварии было оставлено, но вовремя спохватившийся водитель быстро принял меры и обратился к автоадвокату, можно при правильной стратегии защиты рассчитывать на смягчающие обстоятельства. К ним, согласно ст. 4.2 ч.1 КОАП РФ относятся:

  • раскаяние, признание;
  • добровольное обращение в дорожно-патрульную службу;
  • содействие при производстве расследования по делу об административном нарушении;
  • предотвращение последствий аварии;
  • добровольное возмещение ущерба;

Также смягчающим является состояние аффекта и несовершеннолетие.

Особенности работы наших юристов

Оставленное место ДТП – повод для судебного производства по делу о дорожно-транспортном происшествии и оставлении места, где оно произошло. При обращении в нашу компанию, начинается тщательное изучение административного материала, который получен органами дорожной службы в ходе расследования и процессуальных действий при фиксировании ДТП. При исследовании данных могут быть обнаружены нестыковки, неправильное оформление документов, противоречащее законодательной базе РФ, и другие несоответствия, служащие основанием для обжалования материала и признания его неправомерным.

Не всегда имеющийся материал может в полной мере отобразить состав нарушения, события и повлекшие к нему обстоятельства. Для этого в пакете документов должны иметься грамотно составленные:

  • рапорт;
  • показания свидетелей;
  • протокол осмотра места ДТП;
  • акт осмотра транспортных средств;
  • фотоматериалы и видеоматериалы;

Фактическая и доказательная база часто имеет пробелы, которые в руках профессиональных автоадвокатов смогут стать вашим спасением и сохранением прав на вождение транспорта.

При тщательной проверке нередко на положительный исход влияет указанное время, фиксированное в документах, относящихся к материалам дела. Также построить эффективную защиту можно при отсутствии технической экспертизы, судебно-медицинской экспертизы лиц, пострадавших и выдвинувших обвинение. В случаях порчи транспорта (царапин или вмятин) только техническая экспертиза может быть объективным материалом, на который должен полагаться суд. Иные заключения, например, инспектора ДПС, не являются законным основанием для рассмотрения факта повреждения. Все нюансы, тонкости процессуальных дел знают адвокаты нашей команды.

Бывают ситуации, когда полностью оправдать виновника ДТП, скрывшегося с места происшествия, невозможно. В таких случаях целью работы адвоката является минимизация наказания. Квалифицированный специалист поможет определить адекватность оценки нанесенного ущерба другому автомобилю, грузу или сооружениям, здоровью человека.

Зачем это нужно? Даже если иск удовлетворен в пользу истца и страховая компания полностью покроет возмещение по материальному ущербу, в практике страховых компаний не редки случаи требования компенсации этих выплат у виновника-правонарушителя. С 2002 года стала законной компенсация страховых выплат у водителя, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия.

Если вы скрылись по незнанию или умышленно, не хотите серьезных последствий, предусмотренных КОАП РФ, звоните нам, и мы сможем решить возникшую проблему с минимальным ущербом для вас.

Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Просмотров