Типы эссе по обществознанию. Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Вы ищете готовое эссе по обществознанию? Вы решили просто заучить эссе и воспроизвести его на экзамене? На наш взгляд, этот способ не приведет Вас к цели! Ведь Вы хотите получить максимальные баллы!

Эссе по обществознанию нужно писать регулярно и самостоятельно!

Мой курс МАСТЕР ЭССЕ это возможность не только получить рекомендации и проверку своего эссе от эксперта, но и при необходимости, помощь на апелляции на ЕГЭ 2017!!!

А мы поможем Вам обсудить их, понять ошибки и выбрать в итоге верную стратегию. Итак, Вы выбрали путь самостоятельной подготовки к эссе по обществознанию соответственно . Однако, Вы не можете найти компетентный отзыв и оценку Вашему эссе. Как , я готов обсуждать Ваши реальные эссе.

Некоторые из наших подписчиков уже делятся своими эссе и получают отклик в обсуждениях в нашей группе

Вот такое эссе написал наш подписчик Егэ Егэ :

29.3. (в нумерации ЕГЭ-2016)

«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг)

Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе. При возрастании социального статуса, то есть при вертикальной мобильности, повышается и самооценка личности, в следствии и его поведение. Целеустремленный, справедливый, честный на первый взгляд политик, при получении высокой должности, может превратиться на взяточника.

Во-вторых, что же такой социальный контроль? Социальный контроль — это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение. Например, в Саудовской Аравии за воровство отсекают руку. Применение такой санкции привело к значительному снижению воровства в стране.

В-третьих, можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией.

Таким образом, для регуляции характером личности применяют социальный контроль. Причем социальный контроль возрастает с повышением статуса личности. Лишенное социального контроля поведение личности становится девиантном.

Комментарий эксперта ЕГЭ

Что хочется отметить? Прежде всего, эссе построено грамотно, шаблон выдержан, К1 раскрыт. Наш подписчик пошел по пути простой и наиболее строгой структуры эссе, . Каждый свой теоретический тезис он подтвердил примером из социальной практики.

В тоже время, не очень корректным выглядит:

«Во-первых, что такой социальный контроль?
Во-вторых, что же такой социальный контроль?»

Ну и конечно, совсем не верно дано определение:

«Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе».

В данном случае речь идет о Согласно критериям проверки данного задания, теоретическая ошибка, которая перед нами в данном случае, является поводом к снижению балла за К2 на 1.

Может, «во-вторых, каков механизм социального контроля?». Далее, не стоит сложно строить предложения.

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение.

Рискуем запутаться, не согласовать падежи, не доставить запятых. В целом хорошее впечатление от эссе будет у эксперта ЕГЭ смазано. Лучше разбивать длинную мысль на короткие фразы:

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения. То есть, общество, с помощью санкции и норм, или сама личность, благодаря самоконтролю, регулирует поведение.

В-третьих можно было чуть развернуть мысль, выполнить требование критериев проверки в задании 29 (при необходимости, раскройте иные аспекты проблемы ). Например:

«Посмотрим на проблему с другой стороны! Что будет, если социальный контроль в отношении человека с высоким положением будет не эффективен? Как показывает опыт, возможны злоупотребления, коррупция.»

И потом хороший пример из социальной практики Китая: «Здесь… можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией».
В целом все хорошо, как эксперт ЕГЭ оценил бы на 3-4 балла (из-за ошибки в термине (К2)). В тоже время применены данные смежных наук (К3).
Единственное, нет отсылок к своему жизненному опыту. Но, этот минус поправим, главное — есть желание совершенствоваться. Вот Вам еще одно высказывание немецкого писателя XIX века Густава Фрейтага, часто встречающееся в вариантах заданий 29 ЕГЭ по обществознанию:

29.3. Социология, социальная философия.

«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа» (Г. Фрейтаг)

Удачи Вам, продолжайте работать над эссе, присылайте Ваши эссе эксперту ЕГЭ в комментарии а также в обсуждения нашей группы

Как написать эссе по обществознанию и получить высший балл

Практические советы по написанию эссе по обществознанию

  • Самое главное – регулярно тренироваться в написании эссе, сдавая их на проверку преподавателю, и, уделяя внимание проработке его замечаний.
  • Соблюдать логическую последовательность изложения, не перепрыгивать от одного к другому примеру.
  • Не писать все эссе на черновик: набросать только план и основные идеи.
  • Приводить пример для каждого теоретического постулата.
  • Учиться адекватно и объективно оценивать как свои, так и чужие эссе.
  • Ознакомиться с критериями оценивания эссе по обществознанию и уделять внимание каждому пункту в процессе написания.
  • Не путаться в понятиях и терминах обществознания.
  • Тренироваться раскрывать смысл высказывания на любых афоризмах.
  • Смотреть новости, запоминать примеры с уроков, которые можно использовать в качестве доказательств своей позиции.

Критерии оценки эссе на ЕГЭ в 2018 году

Эссе, как творческое сочинение, от других способов контроля знаний отличает способность диагностировать умение учеников анализировать информацию, грамотно интерпретировать ее, строить рассуждения и приводить аргументы в виде правильно подобранных фактов, формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Пример эссе по обществознанию на ЕГЭ

Таким образом, для эффективной подготовки к эссе по обществознанию следует тренироваться в их написании как можно чаще, соблюдая вышеперечисленные советы и придерживаясь требуемой структуры. Только так можно «набить руку» и идти на экзамен с уверенностью.

Как написать эссе по обществознанию и получить максимум баллов за ЕГЭ обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои творческие способности в ограниченное время в нужном месте — здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

Вспомним, что на экзамен ЕГЭ по обществознанию, согласно , отводится почти четыре часа. Отнимаем не менее 0,5 часа на работу с чистовиком части 1, не менее 1 часа на работу с черновиком, не менее 1 часа на работу с частью 2. Что остается? Всего 1,5 часа на ТВОРЧЕСТВО. Поэтому, получив цитату работать нужно точно и четко, выполняя КРИТЕРИИ проверки!

Всего 1 час на творчество!
Знание шаблона и реальных примеров — ключ к успеху! Готовьтесь сегодня!

Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяется!

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из

Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в . Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Сразу выполняем критерии!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным). Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.
Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Раскрываем смысл цитаты на историческом примере — условия жизни ужасные (боль, слепота), а цель достигнута! Показываем знание основных обществоведческих терминов, необходимых для рассуждений по этой цитате — (переходим к критерию 2).

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

  • Frizzle Fraz 2

    Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

  • Влад

    Великолепно!!! Спасибо вам,вы молодец!!!

  • Диана
  • Темы для эссе

    Философия

    1.«Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф.Ницше).

    2.«Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно» (Конфуций).

    3.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Г. Адаме).

    4. «Гений - это способность к бесконечному труду» (Т. Г. Гексли).

    5. «Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить, как человек, а в том, что человек начнёт мыслить, как компьютер» (С. Д. Харрис).

    6. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся её» (Б. Шоу).

    7. «Человек имеет свободу выбора, в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

    8. «Человек вне общества - либо Бог, либо зверь»(Аристотель).

    9. «Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).

    10. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков» (Лао-Цзы).

    11. «Наука - это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери).

    12. «Деятельность - единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

    13. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).

    14. «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).

    15.«Человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет» (Э. Фромм).

    16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).

    17. «Чтобы глаза были красивые - они должны излучать добро, а чтобы губы были красивыми - говорите добрые слова» (О. Хепбёрн).

    18. «Прогресс- отец проблем» (Честертон).

    19. «Прогресс - стремление к возведению человека в человеческий сан» (Н.Г. Чернышевский).

    20. «Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила» (Ф. Бэкон).

    Социальная психология

    29. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни» (Платон).

    22. «Куда полезнее изучать не книги, а людей» (Ларошфуко).

    23. «Люди, как облака. По отдельности интересны и загадочны, а соберутся в тучу - жди грозы!» (С. Балакин).

    24. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж. Ж. Руссо).

    25. «Вопрос воспитания для современных обществ - вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее» (Э. Ренан).

    26. «Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа» (У. Хэзлитт).

    27. «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы» (В. Швебель).

    28. «Всё великое в мире совершалось только благодаря гению и твердости одного человека, оорющегося против предрассудков» (Вольтер).

    «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко).

    30. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство» (А.Н.Толстой).

    31. «Алкоголизм даёт больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

    32. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность - отстаивают» (А.Г. Асмолов).

    33. «Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев).

    34. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

    35.«Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек» (народная пословица).

    36. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад» (Н. Бердяев).

    37. «Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Пауэр).

    38.«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).

    39.«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины на-толкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ» (Р. Декарт).

    40.«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах» (Ф. Бэкон).

    Экономика

    41. «Научи попугая произносить «спрос» и «предложение» - и перед вами - экономист» (неизвестный автор).

    42. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. С. Колеман).

    43. «Сомнение вызывает не сама возможность планирования, но возможность успешного планирования» (неизвестный автор).

    44. «Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними» (А. де Гиус).

    45. «Нажить много денег - храбрость; сохранить - мудрость, а умело расходовать - искусство» (А. Бертольд).

    46. «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин).

    47. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

    48. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

    49. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

    50. «Умеренность:- это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

    51. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

    52.«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз).

    53. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

    54. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

    55. «Экономика есть искусство удовлетворять без-граничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

    56. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

    57. «Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

    58.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

    59. «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (В. Франклин).

    60.«Налоги - это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).

    Социология

    61. «Нация - совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).

    62. «Блестящее образование без морали - это угроза существованию общества» (Эйзенхауэр).

    63. «Нации - это богатство человечества, это обобщённые личности его: самая малая из них несёт особые краски» (А. Солженицын).

    64. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

    65. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» (Данте).

    66. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность. тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).

    67. «Для других мы создаём правила, для себя исключения» (Ш. Лемель).

    68. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).

    69. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф. Рузвельт).

    70. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).

    71. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).

    72.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

    73. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов - миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).

    74. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

    75. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь).

    76. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).

    77. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).

    78.«Каждый день мы сдаём экзамены на человечность» (неизвестный автор).

    79. «Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Т. Манн).

    80. «Книги - это переплетённые люди» (А.С. Макаренко).

    Политология

    81. «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит ещё реже» (С. Довлатов).

    82. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает» (Лао-Цзы).

    83. «- Я не занимаюсь политикой». - А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).

    84. «Монархия погибает, когда государь сводит государство к своей столице, столицу - к своему двору, а двор - к своей особе» (Ш. Монтескьё).

    85. «Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение» (Конфуций).

    86. «Сердце государственного человека должно тоже быть у него в голове» (Наполеон) 87.«Все мы народ, и правительство»(Бисмарк).

    88. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).

    С9.89.«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» (Бисмарк).

    90. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

    91.«Революции - варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

    92. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил...» (В. Ключевский).

    93.«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).

    94.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).

    95. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

    96. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).

    97.«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

    98. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон).

    99. «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

    100. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).

    Правоведение

    103. «Все так делают» (Л. Толстой).

    104. «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

    105. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека).

    106. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

    107. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

    108. «Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники - народы» (Ф. Глинка).

    109. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).

    110.«Жесткость законов препятствует их соблюдению» (Бисмарк).

    111.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

    112. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).

    113. «Самое большое преступление - безнаказанность» (Б. Шоу).

    114. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).

    115. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).

    116. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё).

    117. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

    118.«Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).

    119. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений... То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это - мой Гражданский кодекс» (Наполеон).

    120.«Самый заклятый враг права - привилегия» (М. Эбнер).

    Эссе по ЕГЭ по обществознанию должно быть связано с социальной психологией, философией, социологией, экономикой. Проанализируем правила и особенности его составления, которые помогут выпускнику школы получить высокий балл на ЕГЭ.

    Требования к эссе

    Что должно включать в себя эссе по ЕГЭ? По обществознанию выработаны те основные моменты, которые должен в своей работе отразить выпускник образовательного учреждения. Ученик должен опираться в своем материале на конкретные высказывания мыслителей, связанных с основной темой эссе, приводить обобщения, понятия, термины, факты, конкретные примеры, которые бы подтверждали его позицию. Что еще должно содержать эссе по ЕГЭ? По обществознанию подразумевается четкое соответствие определенной структуре, которая была создана преподавателями данной дисциплины для того, чтобы облегчить задачу школьников.

    Из курса обществознания нам известно о двух основных направлениях протекания развития: прогрессе и регрессе. Кроме того, общество может развиваться в результате эволюции, революции, реформы. Считаю, что автор имеет в виду именно эволюционное движение вперед, способствующее плавному переходу от примитивного к совершенному, от простого к сложному.

    На что могло опираться человечество, продолжая свое движение вперед? Без выработки новых технологий: альтернативных источников, биотехнологий - современному обществу уже не выжить. Именно поэтому так важно базироваться на научных открытиях и достижениях. К примеру, после освоения человеком термоядерного синтеза у человечества появился шанс выработки недорогой электрической энергии.

    Помимо техники и науки, в качестве важной опоры прогресса можно рассматривать нравственность. Моральные основы, которые были выработаны человеческим обществом за продолжительный период его существования, не должны приносить человеку вреда.

    Я считаю, что даже в инновационном обществе важно сохранять трудолюбие, достоинство, честь, добро. Как человек применяет интернет, ставший величайшим изобретением прошлого века? Каковы основные цели ребенка, который включает свой ноутбук? Я считаю, что применение современных компьютеров должно быть продуманным, целенаправленным, оправданным. Например, он идеально подходит для самообразования, самосовершенствования, саморазвития.

    Инновационные технологии не должны превратить человека в тупое существо, которое потеряло честь, достоинство, свободу, творчество. В будущем, на мой взгляд, способны выстоять только те общества, которые, помимо технологического прогресса, отводят особое внимание принципам гуманизма и равенства.

    Только при сохранении семьи, религии можно говорить о прогрессе.

    Вариант эссе о социологии

    «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве» (Л. Фейербах)

    Я поддерживаю позицию автора, затронувшего актуальную проблему общения между людьми. Вопрос настолько важен в наши дни, что заслуживает полноценного изучения и рассмотрения. Многие люди замыкаются в себе, перестают общаться, так как не владеют культурой отношений. Основная проблема, затронутая автором, состоит в значимости воспитательной функции. Из курса обществознания мы выяснили, что именно деятельность представляет собой форму активности, позволяющую человеку преобразовывать мир, менять самого человека. Именно во время бесед, разговоров люди учатся понимать друг друга. Какова основная воспитательно-социализирующая функция человеческого общения? Оно дает возможность родителям передавать своим детям основы культурных традиций семьи, усваивать основы уважения взрослых, природы, родного края. Мы учимся общаться не только в семье, но и в школе, в компании друзей. Если родители постоянно кричат на детей, в семье растет замкнутая, закомплексованная личность. Я считаю, что нельзя превращать человеческое общение в болтовню, оно должно выступать как фактор для развития человека, его совершенствования.

    Просмотров