Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник. Методическая копилка Последнее родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе "Каким я вижу своего ребёнка в школе?"

Родительское собрание-практикум. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Цель: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка. Активизировать и обо-гащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собствен¬ных педагогических возможностях, осознание родителями своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Ход практикума

Ведущий : Скоро наступит волнительный момент для вас и ваших детей поступление в школу. И тема нашего диспута, «Каким я представляю своего ребёнка в школе». Перед вами первое задание.
Задание 1
На карточках написано:
Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся школьным обучением.
На столах лежат цветные полоски: черная означает сильное волнение; си¬няя – умеренное; красная – радость, уве¬ренность.
Выберите полоску и обоснуйте (по желанию) свой выбор.
(Подводится итог теста, родителям которые выбрали синие и черные полоски даются рекомендации).
Ведущий: Теперь мы предлагаем вашему вниманию рассмотреть и обсудить рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе».
Задание 2 . Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хо¬чет ли ребенок взрослеть, хочет ли стать школьником. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее: привлекательным или не очень? Его представления складываются из про¬шлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка са¬мого себя.
Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка. Какое настрое¬ние ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой? Есть ли на рисун¬ке ученики, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигура¬ми детей?
Пофантази¬руйте, что ребе¬нок хочет ска¬зать своим ри¬сунком взрос¬лым – родите¬лям, учителям, воспитателям: «Я не боюсь, школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно вый¬ти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной ма¬ а и папа, кото¬рые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти в школу…», «Мне радостнее воз¬вращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.
Ведущий стремится к тому, чтобы все родители высказались и задумались о характере взаимоотношений с ребенком (сопричастность, сопере¬живание друг другу или его зависимо¬сть от них). Относятся ли они с дове¬рием к ребенку, его умениям, способ¬ностям и есть ли у него доверие к са¬мому себе? Уверен ли ребенок, что ро¬дители считают его большим, само¬стоятельным? И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
Задание 3
Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
-Ответственность
-Умение считать, считать, писать
-Умение общаться со взрослыми и сверстниками
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Состояние здоровья
-Умение логически мыслить
-Умение организовать рабочее место
-Развитие речи и памяти.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место.)
Ведущий : Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем, достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.
Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над, чем стоит еще поработать до 1 сентября.
Такие тесты обычно проверяют: (вопросы раздают каждому родителю)
- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов – 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
Оценка уровня эмоционального развития.

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться.
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.
(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)
- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у малыша хотя бы одна - две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за ребёнка, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы ребёнку вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с детьми на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?
Хотим обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии – тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками «да» или «нет»: допускаются и варианты «всегда, иногда, часто, редко, никогда».
Домашнее задание родителям: дома поговорить с ребенком, понаблюдать за ним задать ему выше изложенные вопросы.
В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки к школе, например: «Выложи сам» (на умение анализировать форму предметов); «Угадай, что спрятано» (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов и др.).
Ведущий рекомендует родителям ознакомиться со следующими книгами.
Матвеева Л., Выбойшик И., Мякушкин Д Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М, 1997.
Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога: Книга для родителей / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.

Готовы ли ВЫ отдать своего ребенка в школу?
(Тест для родителей)
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться Читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад, и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 2 3 4 5
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/
Всего
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.
1. - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2. - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3. - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4. - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5. - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоционального взаимопонимания.
  2. 2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
  3. Воспитывать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Оборудование:

– Литература по теме собрания;

– Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов;

– Памятка для родителей,

Участники: заведующий, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Готовность ребёнка к школе»

Какими забавными крошками пришли дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетают дошкольные годы и скоро, очень скоро, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Этот день подведет черту под всей предыдущей жизнью ребенка и разделит ее на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.

Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего воспитание желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать и слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребёнка читать и считать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Многие родители считают, что, если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Я хочу вам задать вопрос, дорогие родители: как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?

– Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

– Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

– Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

– Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

– Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В. Шаинского и других наших прекрасных композиторов: все эти произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

Успех ребёнка в школе зависит от:

– психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;

– развития процессов: мышления, памяти, внимания;

– развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка – дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т. п.) или с опережением.

Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д.

Родителям раздаются памятки «Что должен уметь первоклассник?».

Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение.

Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

раскрашивание;

вырезывание;

штриховка;

застёгивание и расстёгивание пуговиц;

завязывание и развязывание лент;

перекладывание мелких игрушек;

закручивание и раскручивание гаек;

нанизывание бусинок на нить;

перебирание крупы;

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Презентация «Готовность ребёнка к школе»

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный – 0 баллов.

  1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
  3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  4. Вы думаете, он сможет быть успешным?
  5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
  6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
  7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
  8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
  9. Без вас ребенок плачет, угнетен?
  10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
  12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
  13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
  15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Подведение итогов родительского собрания .

В соответствии со статьей «Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка.

Дошкольное учреждение - помощник в реализации данных задач.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле и давайте объединим усилия детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Татьяна Афанасьева
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»

Тема : «На пороге школы

Цель :

вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе .

Задачи :

Подведение итогов работы группы за год ;

Награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада ;

Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС .

Повестка дня родительского собрания

1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы » (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

2. Подготовка к выпускному празднику (член родительского совета Кузнецова ИС )

3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

4. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя) .

5. Как преодолеть страх перед школой (воспитатель Дворяк СМ.) .

6. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период (воспитатель Дворяк СМ)

7. Заглянуть в будущее.» (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

8. Чаепитие.

Слушали :

1. Приветствие воспитателей.

Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья.

Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год

в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы ) .

2. Для освещения второго вопроса слово было предоставлено члену совета родителей Кузнецовой ИС , которая осветила

основные проблемные вопросы, которые необходимо было решить коллективно.

3. С третьим вопросом выступала Афанасьева ТИ : «Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу . Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его

к поступлению в школу . Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо ,

получая при этом только положительные эмоции?

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ", коротко – ФГОС, вступил в силу

с 1 января 2014 г. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования ? Потому что впервые

в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Сейчас дошкольный

возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры. Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует. Взрослый взаимодействует с детьми : вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и

вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту

поступления в школу , а развивать желание ребенка познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок

приобретает играя. Конечно, игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.

Психологическая подготовка детей к школе :

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и

подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль - роль школьника .

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе .

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей :

Ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения , установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую

роль в формировании этого вида готовности к школе .

Вот портрет дошкольника , готового к обучению в школе по ФГОСАМ :

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические

качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные

и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) . Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания

умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном

процессе для детей являетесь вы, родители , а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады,

когда вы к нам обращаетесь.

4. В награждении семей за успехи в воспитании участвовали оба воспитателя : «Мы были рядом, мы были вместе.

Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники,

участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи.

Каждый ребенок в нашей группе особенный , у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения» («Наше портфолио» , отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

5. Следующий вопрос был раскрыт Дворяк СМ, которая отметила, что серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться , прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться,

воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе , уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами : «Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти

вопросы тревожат родителей . От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий.

Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!»

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой , положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе . Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника . Лето длится три месяца. Многие родители считают , что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

6. Заглянуть в будущее.

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)

Давид стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Эмилия в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Роман.

Его небоскребы стремятся к небесам.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построил он.

Очень ловко и красиво

Подстрижет вас всем на диво.

Супер – стилистка Эвелина!

Известным художником стала Даша наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Юля выводит деток гулять.

Стала она воспитателем лучшим,

Дети её очень любят и слушают.

Наш Тимофей, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят на стройке!

Высока, стройна, как ель,

Наша Даша - супермодель!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Алена - в главной роли!

Очень смелый, просто герой,

Дима с огнем вступает в бой!

Он лучший пожарный, об этом все знают!

И президент ему орден вручает!

Работает в банке Дима Дервоед,

Кредиты и вклады - под строгим контролем.

Он стал управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляет на танке!

В дальние дали летит самолет

Дима Софонов машину ведет.

Сережа Ильин - на работе пример.

Очень талантливый он инженер,

Вечер, включен телевизор, и Ева

Новости все нам с экрана поведает.

Очень изящна, красива, нарядна.

Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Макс- ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает наша Веруша,

Учителем стала она самым лучшим!

Стал укротителем хищников Илья :

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Илюшу и не рычат.

Стала спортсменкой великою Катя.

Прославила нашу страну на весь мир.

Золото и серебро побед

Вручает ей спорткомитет!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Не забывайте, уважаемые родители , что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу . Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу , мы не говорим вам : «Прощайте!» . Мы говорим : «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать : «Добро пожаловать!» , когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

(Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)

Решения родительского собрания :

Соблюдать правила безопасности в летний период;

Дома создавать условия для учебы и отдыха ребёнка, соблюдать режим дня.

Готовиться к школе , опираясь на рекомендации педагогов.

Родительское собрание «До свидания, детский сад»

«Быть другом своих сына или дочери значительно труднее,

чем прокормить и одеть их».

Цель : подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения : групповая, праздничная программа.

Участники : дети, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родите-лей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦ Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изодеятельности.

♦ Приготовить книгу отзывов, фотомонтаж с фотографиями детей разных лет.

♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родите-лей и детей.

Ход собрания

I . Покидая детский сад...

Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожи-даний и радостных надежд связываем мы со школой.

Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте вспомним, какими мы были.

II . Какими мы были?

Родителям предлагается посмотреть видеофильм. оформлен-ный в виде презентации, составленный из моментов жизни детей разных лет.

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.

Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.

Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями

И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек, их веснушки.

Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были.

И даже первая любовь
Смогла у нас тут

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.

III . Наши достижения.

Все эти годы Вы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помо-гали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достиже-ниям детей и вместе переживали неудачи. Поэтому неудивительны результаты опроса наших детей:

Комфортно себя чувствуют в семье - 86% детей

Постоянно ощущают поддержку родителей - 90% детей.

Считают себя счастливыми -100%

Дети рассказывают стихи о занятиях, на экране презентация «Наши достижения»

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

2.Целый год мы прилежно трудились

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

3.Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

На доске надпись занятия, о котором рассказывается в стихотворение.

Развитие речи, грамота.

Предложенья составлять,

Слова делили мы на слоги,

Добавляли к ним предлоги.

Рисование

5.На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

Физкультура

6.Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

Музыка

7.Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без смущенья

Все мы можем выступать.

Художественная литература

8.Мы читали рассказы и сказки

И учили стихотворения,

Мы учились строить подсказки

И пересказывать произведения.

Экология

9.Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком -

Мир природы нам знаком.

Математика

10.Математики страна

Всем известна и нужна.

Мы решали задачи, примеры,

Составляли подсказки и схемы.

11.Вот и вспомнили мы с вами,

Чем мы занимались год.

До свиданья, детский сад!

Школа осенью нас ждёт.

Сценка «Школа» (артисты дети)

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галере-ей «Наши достижения».

Уже сейчас нужно приучать детей к порядку и бережливости. Показать, что тетради кладутся в папочку, чтоб они не мялись. А карандаш должен быть хорошо отточен - так он проводит красивую узкую полоску. А книжки и тетради должны быть в обложках, так они останутся чистыми.

Одной из основных причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей родителями, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать. Помните, что дети радуются тому, что научились делать сами.

Игра «Подготовь рабочее место».

Детям за столами дается задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши. По мере выполнения задания родители подходят и смотрят, как их ребенок справился с этим заданием.

Чтобы у детей лучше получалось выполнять руками различные действия, необходимо развивать моторику рук. Хорошо развитая моторика рук поможет ребенку в овладении письмом.

Игра «Упакуй сменную обувь».

Детям необходимо быстро достать свою сменную обувь из мешка, переобуться и положить обувь для улицы в мешок.

Игра «Найди дорогу в школу».

Детям раздаются листочки со схемой местности и фломастеры каждому. Необходимо нарисовать ко какому маршруту надо идти, чтобы попасть в школу.

IV . В родительскую копилку.

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны. Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса (дети вручают родителям памятку завернутую в рулон)

Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

17. Я регулярно читаю ему.

V . Заглянуть в будущее...

Появляется астролог в сказочном костюме с подзорной трубой и свитком в руках.

Я великий звездочет,
Знаю судьбы наперед.
Вам поведаю сейчас,
В будущем что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)На экране презентация «Заглянуть в будущее»

Саша стала очень важная!
Свой супермаркет имеет даже.
Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!
Не верите? Сами сюда загляните.

Ариша в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Корней.
Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом
В короткие сроки построил он.

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.
Суперстилисты Лена с Катей
Салон открыли в столице нашей!

Известным художником стала Аня наша,
Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,
Полина выводит деток гулять.
Стала она воспитателем лучшим,
Дети её очень любят и слушают.

Наша Алина, подумайте только,

Стала крупной фигурой, она занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

Высока, стройна, как ель,

Наша Олеся — супермодель!

Театр едет к нам на гастроли,
Актриса Вероника — в главной роли!

Очень смелый, просто герой,

Тарас с огнем вступает в бой!
Он лучший пожарный, об этом все знают!
И президент ему орден вручает!

Работает в банке наш Женя,
Кредиты и вклады — под строгим контролем.
Он стал управляющим целого банка.

Ввысь полетела ракета, ее
Сделал конструктор Виталя.
Очень талантливый он инженер,

Всем подает на работе пример.

Вечер, включен телевизор, Яна

Новости все нам с экрана расскажет.
Очень изящна, красива, нарядна.
Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Марат - ему
Премию Нобелевскую одному
За достижения в науке вручают
Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает наша Женя,
Учителем стала она самым лучшим!

Стала знаменитой спортсменкой Вероника.

Прославила нашу страну на весь мир.
Все золотые медали
Спорткомитет отдает только ей!

Время летит так незаметно,
Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,
Своих малышей в детский сад.

VI . Церемония награждения семей за успехи в воспитании .
- Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.

Какой день из жизни детского сада вашего сына (дочери) Вам запомнился больше всего?

Награждения детей по номинациям

1. Номинация "Мисс Очарование".

В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.
Победителем номинации стала: Ариша
2. Номинация "Душа группы".

Лидером в группе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации: Полина и Олеся
3. Номинация "Настоящий джентльмен".

Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителем номинации стал: Марат
4. Номинация "Фотомодель»

Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.
Победителем номинации стала: Лена
5.Номинация "Мисс и Мистер Обаяние".

Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.
Победителями номинации стали: Алина и Тарас.
6. Номинация "Мисс Доброта".

Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.
Победителем номинации стала: Женя
7. Номинация "Солнце группы".

Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Победителем номинации стала: Вероника М.
8. Номинация "Мисс и Мистер Артистизм".

Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителями номинации стали: Вероника С и Корней.
(Вручается медаль.) Фанфары.

9. Номинация "Мисс и Мистер Независимость".

Как редко встречается в нашей жизни
Человек совсем независимый.
Победителем номинации стал: Саша и Женя Д.
10. Номинация "Мисс и Мистер Надежда и Опора".

Жизнь не покажется штукой сложной,
Когда опереться на друга можно,
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.
Победителем номинации стал: Катя и Виталя.
11. Номинация "Верные друзья".

Мы с тобою - ты и я
4 года уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали: Аня и Яна.

VII . «Мы хотим пожелать».

Игра с воздушными шарами «Собери как можно больше пожеланий».

В надутых шарах для каждого ребенка вложены пожелания для детей. Шары на длинной нити привязываются к детям сзади, чтобы они касались пола. Задача детей, наступить на шарик товарища, чтобы он лопнул, и взять пожелание. Затем пожелания читаются вместе с родителями.

Каждая семья пишет пожелание воспитателям в альбоме.

Ну вот, подошла к концу наша с вами встреча. Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Дети вручают пригласительные на выпускной бал.

На бал последний и прощальный

Ведь в нашем милом городке

Мы были счастливы вполне

Но подросли. Стал город тесен

А мир вокруг так интересен

Мы в море “знаний” держим путь

Придите нам рукой махнуть.

Танец под песню «Хорошее настроение»

Собрание закончить фотографией на память.


Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ему.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".

37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.


Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

Деловая игра.

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Лепестки цветка (см. приложение 1).

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Возрастные особенности:

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет;

Название страны и ее столицы;

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

Времена года, их последовательность и основные признаки;

Названия месяцев, дней недели;

Основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Приложение 1

Ребёнок получил оценку «2»

Вас вызывают в школу

Ребёнок принёс замечание в дневнике

Ребёнок не выполнил домашнее задание

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться

Ваш ребёнок не хочет идти в школу

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы

Просмотров