Нельзя служить двум господам сразу русский аналог. Архимандрит Виктор (Мамонтов) – Проповеди. Нельзя служить двум господам. Что такое Мамона

В Библии есть высказывание о том, что двум богам одновременно служить невозможно. Одному господину придется служить усердно, а другому вполсилы. Нельзя служить Богу и Мамоне. Что же означают эти слова? Мамона - это кто?

Мамона - демон или Бог?

В переводе с древнегреческого языка "мамона" - это богатство или роскошь. Древние римляне поклонялись аналогу Мамоны - Меркурию, который считался покровителем торговли.

Согласно Библейским писаниям, Маммон - демон. Считается, что если Мамона царствует в жизни человека, то там нет места Богу. Однако подобное утверждение спорно. Христианство имеет двоякое отношение к роскоши и богатству. Большинство представителей христианских конфессий явно осуждает тех, кто зарабатывает деньги. Хотя практически во всех религиозных организациях стоят специальные ящики для сбора пожертвований с прихожан. Христианство просто породнилось с нищетой и бедностью. Даже самый небольшой доход у человека вызывает осуждение со стороны закоренелых служителей, и часто можно слышать, что человек одержим духом мамоны.

Однако есть и такие личности, которые поклоняются Мамоне как божеству. Встретив упоминание о Мамоне в Библии, люди начинают спекулировать религией в надежде скрыть свое стремление к обогащению. Бог Мамона, по их мнению, помогает избавиться от нищеты, что также является крайностью.

История о Мамоне

Оказывается, что понимание Мамоны не всегда есть правильным. Некоторые служители наоборот говорят, что если человек живет в постоянной нищете, то Маммон-демон поселился в его жилище. То есть если человек постоянно трудится, жертвует всем, а изобилие к нему так и не приходит - это говорит о влиянии мамоны на его жизнь. Мамона - это не роскошь, не богатство, не изобилие. Наоборот, это нищета и бедность. Почему же так сложно избавиться от этого духа? Стоит обратиться к истории.

В далеком прошлом люди были набожными. Они верили в существование духовного мира, стремились обрести духовного учителя, который бы дал им знание и защиту. Люди поклонялись огромному количеству Богов. Каждому из них они подносили драгоценности, животных, пищу. В те времена подобные обряды были обыденностью. В Библии есть множество тому подтверждений. Конечно же, совершались и жертвоприношения ради обретения материального благополучия. Легенда гласит, что здесь не обошлось без происков дьявола. Именно он подсунул в качестве бога материального счастья демона, который известен как Мамона. Чтобы обрести богатство, люди не приносили Мамоне материальные ценности: они жертвовали ему своих детей, что считалось крайне омерзительным. Эта скверна коснулась практически всех народов. Такая ужасная история Мамона. Библия не раз упоминает последствия совершения подобных грехов.

Проклятие Мамона

Предки приносили в жертву своих детей в расчете на обретение материальных благ. Возможно, Мамона давал то, о чем его просили. Однако взамен за это он забирал детей с каждого последующего рода. Делал он это различными способами. Кто-то делал аборт, у кого-то ребенок умирал в утробе, чьи-то дети умирали в результате болезни или несчастного случая. Это все происки демона Мамона. Это он просто забирает свой долг. Проклятие это может переходить из поколения в поколение. Считается, что если в семье были случаи смерти детей или появляется страх, что ребенок может умереть, то это все действия Мамоны.

Поэтому необходимо всегда обращаться к Господу с покаянием и молитвами. Только он может разрушить влияние Мамоны. Поэтому в Библии и говорится, что нельзя одновременно служить и Господу, и Мамоне.

Сокровенная истина Библии

Сын Бога Иисус Христос был богатым человеком, Он все это оставил во имя Господа. Он показал, что Бог и служение ему стоит выше собственного удовлетворения. Своей преждевременной смертью Иисус разрушил проклятие Мамоны. Когда человек служит Господу, в его жизнь приходят и благополучие, и счастье, и богатство. И нет нужды поклоняться еще кому-то в расчете обрести материальные блага. Все это несет определенные последствия, которые могут привести человека в ад. Более того, это негативно скажется на всех последующих поколениях. Но если хотя бы один человек в роду служит Господу, то все поколения сразу же получают огромное благо.

Только Бог может бескорыстно одаривать людей своей милостью, главное - искренне обращаться к нему и прославлять его святое имя.

Слова Господни суть истинный светильник нам на пути жизни - так и слова ныне чтенного Евангелия; только надобно тщательнее поразмыслить о них. Размыслим. Светильник телу есть око, говорит Господь, то есть око, или глаз, есть светильник для тела. Почему не сказано "очи", а око? Потому что здесь Господь разумеет не телесные очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляет и телесными очами, и в два глаза видит предметы не вдвойне, а единичными. Итак, под оком разумеется сердце, в котором насаждена совесть, или внутренний закон, указывающий, что добро и что зло; потому и сказано "око", а не очи; под телом же разумеются вся внутренняя жизнь наша, помышления, желания, намерения, все дела наши, которые мы делаем в течение нашей земной жизни. Значит, смысл слов Спасителя будет такой: сердце, или совесть, есть светильник человеку на пути его жизни во всех помышлениях, желаниях, намерениях, словах - во всех делах его.

Далее Господь говорит: Итак, если око твое будет просто, то все тело твое будет светло , т. е. если сердце твое, совесть твоя будут просты, чисты, то и все помыслы твои, желания твои, дела твои, намерения, предприятия твои будут светлы, правы, чисты; если же око твое, совесть твоя, будет лукаво, то все тело твое будет темно , то есть все помыслы, желания, намерения, предприятия - вся жизнь твоя, все дела твои будут темны, неправы, лукавы.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Если сердце твое, которое дано тебе от Господа вместо светильника, по твоему нерадению сделалось само тьмой, то какова же будет вся жизнь твоя, все дела твои? Не так ли бывает это в жизни? Не видим ли мы тому постоянные примеры? Возьмем пример из жизни. Возьмем человека с простым сердцем, с прямой совестью, с прямым взглядом на жизнь, со взглядом евангельским и человека с сердцем лукавым или совестью лукавой и пристрастного к миру, к плоти. Все поступки первого запечатлены справедливостью, усердием, прямотой характера, доброжелательством к ближнему. На поступках второго лежит печать неправды, обмана, лицемерия, хитрости, коварства.

Первый доволен очень немногим и не снедается жаждой многого, например не желает роскошного стола, многих нарядных и дорогих одежд, жаждой богатства, широкого и богато убранного жилища и прочее; есть у него насущный хлеб и похлебка, есть несколько перемен чистой и приличной одежды, есть постоянный, хотя, может, и небогатый доход или жалованье или трудами добытые деньги - честной торговлей, промышленностью, рукоделием, здоровое жилище, хотя и неширокое, без богатой мебели, - он доволен и благодарит Бога; большего он и не желает, потому что считает излишним; если видит у себя малые избытки, он лучше уделит их нуждающимся ближним, но не употребит их на какие-либо прихоти свои.

Но посмотрите на жизнь другого человека с сердцем лукавым и совестью непрямой, лукавой. Он ничем не доволен; ему стол не стол, одежда не одежда, жилье не жилье, мебель не мебель, и при полной чаше хочет, чтобы она была еще полнее, ему мало своего, надо захватить чужое, хотя бы с обидой для ближнего; для него эта пища нехороша - надо лучше, или ему насущного хлеба и похлебки мало, надо вина, хотя в нем вовсе нет нужды; да не то чтобы немного - это бы еще не беда, а то надо иному много, чтобы напиться допьяна; эта одежда нехороша, из моды вышла - надо лучше; это жилье не так просторно и удобно - надо пошире; эта мебель нехороша - надо новую; этих доходов, этого жалованья, этой выручки мало - надо больше, - едва ли чем он бывает доволен; все у него, кажется, хорошо, всего довольно - человек сыт и пресыт, одет роскошно и прихотливо, и избытка у него много, а все он недоволен; у другого при его средствах к жизни, да еще и при меньших, и для самого довольно, достанет и ближним, нуждающимся уделит на пищу, на одежду, у него же и для себя мало, и другим нет ничего. Отчего? Оттого, что сердце его лукаво, омрачено, неразумно, ненасытно, страстно. А отчего оно таково? Оттого, что заповедей Господних не знает или знать не хочет, светом Евангелия Христова не водится. Оттого, что творит волю слепой, страстной плоти своей и помышлений своих.

Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Какие здесь разумеются два господина, которым невозможно служить в одно и то же время? Один - это Господь и Бог, другой - богатство или любогреховная плоть паша, в которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру. Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти - именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклонного и точного исполнения воли Своей, а плоть непрестанно подстрекает ко греху - к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и прочее.

Как согласить служение Богу и плоти? Очевидно, нельзя, слово Божие прямо говорит, что те, кои Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24) и отнюдь не служат многогрешной плоти, не угождают ей. Плоти угодия не творите в похоти (Рим. 13,14), - говорит святой апостол Павел. И всегда бывает так, что, кто угождает своей плоти, тот нерадит об угождении Богу, о спасении души своей, об исправлении своем, о добродетельной жизни, не исправляет сердца своего, не устремится духом к горнему Отечеству, но весь бывает как бы прикован к земле, к земным наслаждениям.

Кто любит свою многогрешную плоть, тот не любит Бога, тому тяжкими кажутся заповеди Его, тот не любит ближнего; он не попечется о его спасении, потому что и о своем не заботится; не поможет ему в нужде, потому что слишком много любит сам себя и лучше исполнит свои прихоти, чем отдаст собственность свою на нужду ближнего. Посему говорю вам, - продолжает Господь, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Забота неуместная, неразумная, слишком усиленная забота о пище, питье, одежде весьма вредит христианскому житию: она-то и есть то, что назвал Господь раньше служением мамоне. Эта неправильная забота наша о пище, питье и одежде ставит, так сказать, вверх дном всю жизнь нашу: вместо того чтобы заботиться главным образом о душе, об очищении, исправлении, освящении ее - вообще о спасении, мы печемся ежедневно об угождении своему алчному чреву да о том, во что одеться, а душу - это бессмертное существо, сотворенное по образу и подобию Божию, - погибающую заживо во грехах, оставляем в пренебрежении, без исправления, или даже ежедневно прилагаем грехи ко грехам; тело насыщаем и пресыщаем, а душу оставляем голодать; тело украшаем, а душу безобразим; тело оживляем, а душу убиваем.

Потому Господь, обличая такое наше безумие, говорит: Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Если душа очевидно больше пищи, то зачем же вы душу оставляете без попечения, заботясь о том, что ничтожно, как пища и питье, ибо пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1 Кор. 6,13). Или опять, тело не больше ли одежды? Если же Господь дал вам большее, то есть тело, то не позаботится ли дать меньшее, не попечется ли о прикрытии его и не даст ли вам средств покрыть его наготу, как покрыл наготу Евы и Адама?

Не о пустом ли вы заботитесь, оставляя самонужнейшее, единое на потребу? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? На птиц Господь указывает нам, маловерам, для того, чтобы показать недремлющий, непрестанный Промысл Отца Небесного о всех тварях земных, который от начала мира до сих пор не переставал и не перестает сохранять и питать всякую тварь, и особенно венец всех тварей - человека, созданного по образу и подобию Божию, и чтобы примером птиц, всегда сытых, хотя не сеющих, не жнущих хлеб, мы убедились полагаться с несомненностью на Промысл Божий.

Конечно, эти слова Господа не учат нас сидеть сложа руки и только надеяться на Бога, а учат упражняться в благословенных трудах и при трудах надеяться на благословение Божие на успех в делах, на дарование всего потребного. Далее, Господь говорит: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Не все ли зависит от Бога? Если же тело наше во всех отправлениях - и в питании, и в возрастании - зависит от Бога, как дело рук Его, Его премудрости, благости, всемогущества, то не в Его ли зависимости также и пища наша? Не Он ли подает и пищу для нашего возрастания и укрепления? Отчего же мы считаем пищу как бы чуждой Его Промыслу? О, воистину Его Промысел питает не только нас, но и всякого червяка, всякое насекомое! И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Словами: Об одежде что заботитесь - Господь учит нас не иметь пристрастия к одежде, как раньше говорил о том, чтобы не иметь нам пристрастия к пище и питью. Совсем не заботиться об одежде нельзя: мы должны заботиться, чтобы одежда наша была приличная, чистая; должны, кому следует, заниматься прядением, тканием, шитьем. Сама Пречистая Дева Мария пречистыми руками Своими ткала и шила, как это показывает хитон Спасителя, сотканный Ее девственными руками. Но непрестанные заботы о нарядах, кружащие наши головы, совершенно противны духу евангельскому: они делают нас суетными, мелочными, порождают во многих нецеломудрие и гордость. Если бы красивая одежда была необходима для нас, как для какого - либо злака цветок его, то Отец Небесный не оставил бы нарядить нас в тысячу раз лучше роз и лилий или павлинов; но известно, что одежда наша есть временное покрывало или временная повязка на ране, потому что одежда появилась вследствие греха, когда люди узнали свою наготу; а стоит ли украшать повязки на ране? Не о том ли надо заботиться, как бы поскорее рану вылечить, т. е. как бы скорее от грехов очиститься? Разумно ли сшивать дорогие повязки на эти греховные раны и этими повязками еще тщеславиться, как чем - то похвальным? Не больше ли оттого зловония греховного? Припомним, что в крещении все мы получили одежду нетления, одежду правды Христовой. Вот об этой одежде правды будем заботиться; эту одежду будем хранить; она пусть будет нашим украшением. Если ее сохраним, то в будущем веке Господь оденет нас одеждой славы, оденет вечным светом, как Сам одевается светом, яко ризой.

Итак, закончу беседу словами же Спасителя: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Слышите: по слову Господнему, все те язычники, а не христиане, которые о том и заботятся, что есть да пить или во что одеваться, а о делах Божиих и исполнении заповедей Его не помышляют. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Всякий хозяин, господин кормит, поит, одевает своих слуг: кольми же паче Господь Бог будет и питать, и одевать нас, если мы будем слугами Его. Если не служащих Ему, не ведающих Его Он питает и одевает, кольми паче не забудет служащих Ему. Аминь.

В Библии есть высказывание о том, что двум богам одновременно служить невозможно. Одному господину придется служить усердно, а другому вполсилы. Нельзя служить Богу и Мамоне. Что же означают эти слова? Мамона – это кто?

Мамона – демон или Бог?

В переводе с древнегреческого языка «мамона» – это богатство или роскошь. Древние римляне поклонялись аналогу Мамоны – Меркурию, который считался покровителем торговли.

Согласно Библейским писаниям, Маммон – демон. Считается, что если Мамона царствует в жизни человека, то там нет места Богу. Однако подобное утверждение спорно. Христианство имеет двоякое отношение к роскоши и богатству. Большинство представителей христианских конфессий явно осуждает тех, кто зарабатывает деньги. Хотя практически во всех религиозных организациях стоят специальные ящики для сбора пожертвований с прихожан. Христианство просто породнилось с нищетой и бедностью. Даже самый небольшой доход у человека вызывает осуждение со стороны…

МАМОНА - ИЛИ МАММОН у древних сирийцев и евреев бог богатства, самое богатство, а также вообще земные блага. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МАМОНА, или МАММОН слово сирийское, встречается в Евангелии в… … Словарь иностранных слов русского языка

МАМОНА - МАМОНА, МАММОНА, мамоны, мн. нет, жен. (арамейское mamona). 1. У некоторых древних народов бог богатства, денег (ист. рел.). 2. перен. Алчность, корыстолюбие (книжн., устар.). 3. перен. Утроба, желудок; грубые чувственные наслаждения (разг. устар … Толковый словарь Ушакова

мамона - мамон, корысть, алчность, божество корыстолюбия, деньги, стяжательство, богатство, обжорство,…

Мамон, Мамуна — демоническое существо бес; фантастический зверь, который обитает под землей.

«Есть зверь мамонт необыкновенной величины, который ходит под землей как под водою» (Нижегор.).
Упоминание о Мамоне беззаконном, мамонте насыльном и нахожем -
опасных демонических существах — встречается в заговорах и историко-литературных
памятниках.
В «Молитве Архистратига Михаила от у скопу» (конца XIX в.) говорится о Мамонте -
«бесе проклятом» .
В апокрифах демонический персонаж Мамона (Мамонт) (облик его
подробно не описывается) - один из представителей «силы бесовской»,
противостоящей Богу и ангелам. Этот образ, по-видимому, возник вследствие
народного переосмысления евангельского образа мамоны (божества богатства).

В русских говорах мамона ~ «имя божества богатства у некоторых древних
народов»; мамон во многих областях России означает и «желудок,
брюхо «мамонить» - «соблазнять, обжираться».

Служение…

В Библии сказано: «Нельзя служить одновременно Богу и мамоне». Что такое мамона?

Мамо?на (?????a?) в переводе с греческого – «имущество, богатство». Так что смысл изречения, я думаю, понятен. Но забавно, что в простонародном русском языке словом мамон называют еще и большой живот, пузо. И получается, что нельзя служить одновременно Богу и собственному брюху. Тоже верно.

Для справки нелишним будет упомянуть и о том, что Маммоном у древних сирийцев называлось божество, олицетворявшее земные блага.

У наших предков Мамон (Мамуна) – демоническое существо, бес; фантастический зверь, который обитает под землей. Упоминание о Мамоне беззаконном, мамонте насыльном и нахожем встречается в заговорах и историко-литературных памятниках. В апокрифах демонический персонаж Мамона, или Мамонт (облик его подробно не описывается) – один из представителей бесовской силы. Так народ переосмыслил евангельский образ мамоны (божества богатства). Служение Мамоне…

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24)

Было бы точнее, если бы мы поставили вопрос не «что такое мамона?», а «кто такой мамона?». Готовясь к этой статье, я просто хотел посмотреть, что об этой «твари» говорят во всемирной паутине. Мало того, что я там не нашел ничего путного, так я наткнулся на факт, что люди просто хотят знать «что такое мамона», а не «кто такой мамона». Разница есть, ведь это существо вполне реальная личность.

В русскоязычном интернете кроме абсурдных статей, никакой информации я не нашел, что послужило для меня дополнительной мотивацией в раскрытии этой темы.

Мамона (с арамейского «имущество»), заимствованное слово в греческом языке, означающее «богатство» и «роскошь» (Библия, Мф 6:24; Лк 16:9,11,13. В Синодальном переводе…

Что такое Мамона?

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Мамона, ж. церк. богатство, пожитки, земные сокровища. Мамон м. то же. Мамон гнетет, так и сон нейдет. | Брюхо, желудок. Набить мамон. Мамонить кого чем пенз. соблазнять, прельщать; | пск. твер. обжираться; | пить и есть на чужой счет. Мамоня об. лентяй, вялый разиня; | обжора, объедала. Мамуля, ротозей; | в банковой игре, мамуля или одна не битая: если банкомет согласится не выигрывать в первом абцуге, что дает выгоду понтеру. Мамуля или одна небитая с командой, то же, но банкомету предоставляется назначить кунши. Мамоха, мамошка ж. любовница.

Толковый словарь русского языка Ушакова

МАМОНА, МАММОНА, мамоны, мн. нет, ж. (арамейск. mamona).

У нек-рых древних народов — бог богатства, денег (истор. религ.).

перен. Алчность, корыстолюбие (книжн., устар.).

перен. Утроба, желудок; грубые чувственные наслаждения (разг. устар.). Была бы…

Содержание энциклопедии:
* На главную|| Поиск по сайту| Список монстров и духов Геральдические монстры Классификация и иерархия существ Демонология Носители магии Пантеоны Богов Мифологические и священные артефакты Растительная мифология Мифические, волшебные народы Мифологические места обитания Звездная мифология Животные в мифологии Герои мифов и легенд События, праздники, ритуалы Астрология, магия Мифонедельник — журнал о … Лавка волшебных артефактов Галерея сайта Библиотека Библиография энциклопедии
Дополнительные статьи

Папа Павел VI о Харизматическом Обновлении в Католической Церкви

На первой Международной Лидерской конференции Католического Харизматического Обновления - 1973


"Мы радуемся с вами, дорогие друзья, обновлению духовной жизни, которая проявляется в Церкви сегодня, в разных формах и в различных местах. В этом обновлении появляются некоторые общие черты: вкус к глубокой личной и совместной молитве, возвращение к созерцанию и с акцентом на прославление Бога, и жажда посвятить себя полностью Христу, готовность отвечать на зов Духа Святого, более прилежное чтение Святого Писания, глубокая братская преданность, желание сделать вклад в служение церкви. Во всем этом мы можем узнать тайны работы Святого Духа, который является душой Церкви".

В ходе Синода епископов в 1974

Святой Дух был послан в день Пятидесятницы для того, чтобы Он мог вечно освящать Церковь, и, таким образом, все верующие будут иметь доступ к Отцу через Христа в одном Духе. Он Дух жизни… Дух живет в Церкви и в сердцах верных как во храме. В них Он молится и свидетельствует о том, что они услновленные дети. Дух руководит Церковью во всей полноте истины и дает Ей единство общения и служения. Он украшает Ее и направляет Ее при помощи различных даров, иерархических и харизматических, он убирает Ее плодами Своей благодати. Силой Евангелия Он дает Церкви расти, постоянно обновляет Ее …»

Вы выбрали Рим в этом Юбилейном году для того, чтобы отпразновать свой Международный Конгресс, дорогие сыновья и дочери; вы просили нас встретиться с вами и обратиться к вам с проповедью. Таким образом, вы показываете вашу привязанность к Церкви, основанной Иисусом Христом и ко всему, что это представляет для вас Кафедра Петра. Это страстное желание быть частью Церкви – это верный знак действия Святого Духа.

Как мы говорили в пршлом Октябре в присутствии некоторых из вас, Церковь и мир больше чем когда-либо нуждаются в том, чтобы чудо Пятидесятницы продолжалдось в истории … Ничто так не важно для этого все более и более секуляризованного мира, чем свидетельство «духуовного обновления», которое мы видим что Святой Дух пробуждает в самых разных местах и средах … Как же это «духовное обновление» может не быть «шансом» для Церкви и для мира? И как в этом случае, можно не предпринять все усилия, чтобы так это и оставалось?

О книге Кардинала Сюненса "Новая Пятидесятница?"

Я хотел бы сослаться на книгу, написанную Кардиналом Сюненсом, которая называется "Новая Пятидесятница?", в которой он описывает и обосновывает это ожидание обновления. Щедрое излияние сверхестественных даров, которые называются харизмами, может и в правду ознаменовать ниспосланный Богом час в истории Церкви.

Папа Иоанн Павел II о Харизматическом Обновлении в Католической Церкви

"Энергичность и плоды Обновления действительно свидетельствуют о мощном присутствии Святого Духа в Церкви все эти годы спустя Второго Ватиканского Собора. Благодаря Духу, Церковь постоянно сохраняет молодость и жизненные силы. И Харизматическое Обновление - это яркое проявление данной жизненной силы в наши дни, мощное подтверждение того "что Дух говорит Церквям" (Откр. 2:7), теперь, когда мы походим к концу второго тысячелетия."

Международным лидерам Харизматического обновления 1979

«Я всегда принадлежал к этому обновлению в Святом Духе. Мой личный опыт очень интересен. Когда я был в школе, мне было 12 или 13, иногда у меня были трудности с учебой, особенно с математикой. Мой отец дал мне книгу о молитве. Он открыл ее на странице и сказал мне: «Вот здесь молитва к Святому Духу. Ты должен читать эту молитву каждый день твоей жизни». Я остался верен этому наказу, данному мне отцом 50 лет назад… Я уверен, что это движение – это знак его действия. Мир очень нуждается в таком действии Святого Духа, он нуждается во многих инструментах для этого действия. Ситуация в мире опасна, очень опасна. Материализм противоречит истинным размерам силы человека, и существуют разные формы материализма. Материализм – это отрицание Духа Святого. Теперь я вижу это движение, эту деятельность повсеместно… Следовательно, я уверен в полном обновлении церкви, в этом духовном обновлении церкви.»

Обращение к Совету Офиса Международного Католического Харизматического Обновления, 14 Марта, 1992

«Дорогие Братья и Сестры во Христе,

1. В радости и мире Святого Духа я приветствую Совет Офиса Международного Католического Обновления. Теперь, когда вы отмечаете 25 годовщину начала Католического Харизматического Обновления, я с радостью присоединяюсь к вам в благодарении Бога за многочисленные плоды, которые оно принесло в жизнь Церкви. Появление Обновления вслед за Вторым Ватиканским Собором было особенным даром Святого Духа Церкви.

Это было знаком желания со стороны многих католиков, чтобы полнее переживать их достоинство, полученное через Крещение и их призвание, как усыновленных сыновей и дочерей Отца. Знаком желания узнать искупительную силу Спасителя нашего Иисуса Христа в более глубоком переживании личной или совместной молитвы и следовать учению Писания, читая его в свете Святого Духа, Который вдохновил его написание. Несомненно, одним из наиболее важных результатов этого духовного пробуждения, стала усилившаяся жажда святости, которая видна в жизни отдельных людей и Церкви в целом. В конце Второго тысячелетия Церкви более, чем раньше, необходимо вернуться в состояние доверия и надежды на Святого Духа, Который неутомимо приводит верующих в Тринитарное общение любви, строит их видимое единство в Теле Христа, и посылает их на миссию в послушание наказу, доверенному апостолам Воскресшим Христом. Мы должны быть уверены, что углубление знаний о Личности и работе Святого Духа отвечает на нужды нашего времени, так как Дух «в центре Христианской веры и является источником динамической силы обновления Церкви» (Dominum et Vivificantem, 2). Действительно, Святой Дух – это «главное действующее Лицо миссии Церкви» (Redemptoris Missio, 21), поддерживающий и направляющий усилия для того, чтобы принести благодать Пятидесятницы всем людям

2. Так как дары Духа Святого даются на созидание Церкви, вы - как лидеры Харизматического Обновления, должны искать все более эффективные пути, на которых группы, которые вы представляете, могут проявить полное единство мысли и сердца с Апостольским Престолом и Коллегией Епископов, и сотрудничать все более плодотворно с миссией Церкви по всему миру. […]

3. В настоящий момент истории Христианства Харизматическое Обновление может сыграть значительную роль в продвижении необходимой защиты христианской жизни, в обществах, в которых секуляризм и материализм ослабили способность людей отвечать Святому Духу и узнавать любящий призыв Бога. Ваш вклад в повторную евангелизацию общества будет производиться, во-первых, личным свидетельством Духа, живущего внутри вас, а также путем демонстрации Его присутствия через дела святости и солидарности. «Это свидетельство христианской жизни – является первой и незаменимой формой миссии» (Redemptoris Missio, 42). Что является более эффективным способом для привлечения тех, кто потерял духовную тягу к этой истине, которая одна может утолить жажду человеческого сердца, чем живой пример горячих Христиан? [...]

4. Харизматическое Обновление может также помочь росту глубокой духовной жизни основанной на мощной работе Святого Духа в Церкви, в богатстве ее Традиций, особенно в ее совершении Таинств [...]»

Папа Бенедикт XVI о Харизматическом Обновлении в Католической Церкви

Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к участникам встречи, организованной ассоциацией верных "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships".

Достопочтенные Братья в Епископстве и во Священстве,
Дорогие Братья и Сестры,

Я сердечно приветствую всех вас и благодарю за то, что вы нанесли мне визит по случаю Второй Международной Встречи Епископов, окормляющих новые Общины Католического Харизматического Обновления, Международной встречи совета ассоциации "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships" и, наконец, XIII Международной Конференции, проходящей в Ассизи и посвященной теме: "мы проповедуем Христа распятого, Божию силу и Божию премудрость" (ср.1 Кор 1: 23-24), в которой принимают участие основные Общины Харизматического Обновления. Я приветствую вас, Братья в Епископстве, и всех вас, служащих Церковным Движениям и Новым Общинам. Я особо приветствую профессора Матео Калиси, президента ассоциации"Catholic Fraternity", который поведал мне о ваших чувствах.

Как я уже говорил ранее при других обстоятельствах, Церковные движения и Новые Общины, расцветшие после Второго Ватиканского Собора, являются уникальным даром Господа и ценным источником жизни Церкви. Их необходимо принимать с доверием и ценить за различный вклад, который они упорядочено и плодотворно вносят ради общего блага. Ваши размышления о центральном месте Христа в проповеди и о важности "Харизм в жизни поместной церкви" со ссылкой на теологию Павла, в Новом Завете и в опыте Харизматического Обновления очень интересны. То, что мы узнаем из Нового Завета о харизмах, которые появлялись как видимые знаки прихода Святого Духа, не является историческим событием, оставшимся в прошлом, а вечно живой реальностью. Это тот же Божественный Дух, душа Церкви, который действует в каждое время, и эти таинственные и эффективные вмешательства Святого Духа провиденциально проявляются в наши дни. Движения и Новые Общины подобны прорыву Святого Духа в Церкви и в современном обществе. Мы можем, таким образом, с полным правом сказать, что одним из положительных аспектов общин Католического Харизматического Обновления является именно акцент, который они делают на харизмах или дарах Святого Духа, и их заслуга заключается в том, что они напомнили Церкви об актуальности этих даров.

Второй Ватиканский Собор говорит о Движениях и новых Церковных Общинах в различных документах. В Догматической конституции Lumen gentium читаем: "Поскольку эти благодатные дары - как удивительные, так и более простые и шире распространённые - в первую очередь приспособлены к нуждам Церкви и полезны, они должны приниматься с благодарением и утешением". (п 12).

Далее Катехизис Католической Церкви также подчеркивает ценность и важность новых харизм в Церкви. Истинность харизм, однако, подтверждается готовностью их носителей положиться в вопросе суждения об подлиности на суд церковных властей (см. ККЦ, 2003).

Именно из-за того, что мы являемся свидетелями многообещающего расцвета движений и церковных общин, очень важно, чтобы душепастыри с их стороны применяли благоразумное, мудрое и благожелательное распознание. Я искренне надеюсь, что диалог между пастырями и церковными движениями станет более интенсивным на всех уровнях: приходском, епархиальном и на уровне Ватикана. Я знаю, что изучаются подходящие способы получения новыми движениями и церковными общинами признания Папы, и что многие уже такое признание получили. Факт признания или учреждения международных ассоциаций со стороны Святейшего Престола не может обозначать для пасторов Вселенской Церкви, особенно для епископов, отсутствие необходимости должного распознания, которое находится в их компетенции.

Дорогие братья и сестры, среди новых церковных реалий, признанных Святейшим престолом также значится и Международная ассоциация верных "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships", которой принадлежит особая миссия в лоне Католического Харизматического Обновления (ср. Дектрет Папского совета по делам мирян от 30 ноября 1990, протокол 1585/S-6//B-SO).

Одной из его целей, согласно с указаниями моего многоуважаемого предшественника Ионна Павла II, является сохранение католической сущности харизматических общин и поощрение данных общин сохранять тесную связь с епископами и Понтификом (ср. Собственноручное письмо Иоанна Павла II к "Catholic Fraternity", 1 июня 1998).

Я также был рад узнать о предложении учредить Центр постоянной формации для членов и лидеров Харизматических Общин. Это позволит "Catholic Fraternity" лучше оценить свою церковную миссию, ориентированную на евангелизацию, литургию, адорацию, экуменизм, семью, молодежь, и призвания к особому посвящению себя Богу. Этой миссии послужит перенос Международной штаб-квартиры ассоциации в Рим, что даст возможность близкого контакта с Папским советом по делам мирян.

Дорогие братья и сестры, сохранение верности Католической и церковной сущности каждой из ваших общин позволит вам везде давать живое и активное свидетельство о глубокой тайне Церкви. И именно это будет способствовать привлечению новых членов различными общинами.

Я вверяю работу ваших собраний под покров Марии, Матери Церкви, живого Храма Духа Святого и заступничеству св. Франциска и Клары Ассизских, примеру святости и духовного обновления. Вам и вашим общинам я даю мое особое сердечное Апостольское Благословение.

© Copyright 2008 - Libreria Editrice Vaticana (Перевод Харина Анастасия)

Кардинал Иосиф Ратцингер о Харизматическом Обновлении

Еще будучи кардиналом Иосиф Ратцингер (ныне Папа Бенедикт XVI) долгое время был в контакте с Харизматическим Обновлением. Кардинал Ратцингер говорил о Харизматическом Обновлении в книге, написанной совместно с журналистом Витторио Мессори: "Ratzinger Report" (Отчет о вере).

Вот два отрывка из его книги:

"То, что звучит полным надежды по всей Вселенской Церкви - и это даже посреди кризиса, через который проходит Церковь на западе - это быстрый рост новых движений, которые никто не планировал, и никто не призывал к жизни, но которые просто появились сами по себе из внутренней жизненной силы веры.

То, что становится ясным в них - хотя это едва проглядывает - это что-то очень схожее с временем Пятидесятницы в Церкви. Я думаю, например, о движении Харизматического Обновления, движении Cursillo, Focolarini, "Причастие и Освобождение" и так далее …

Я нахожу великолепным, что Дух снова сильнее наших программ и Он действует совсем по другому, чем мы предполагали… Это растет в тишине. Наша задача - задача тех, кто занимает посты в Церкви и теологов - оставлять дверь открытой для них, подготовить для них место… " (стр. 43-44)

"Период, последовавший за Собором, казалось, едва ли оправдывал ожидания Иоанна XXIII, который, искал "новой Пятидесятницы". Но эта молитва не осталась не услышанной. В сердце мира, рассеченного рациональным скептицизмом, появилось новое переживание Духа Святого, превратившегося в международное движение обновления. Т о, что описывает Новый Завет по отношению к харизмам, как видимым знакам прихода Духа, больше не является просто древней, прошедшей историей - эта история становится огненной реальностью сегодня" (стр.151)


Он был в числе теологов-консультантов при создании первого Малинского документа Кардиналом Сюненсом: "Theological and Pastoral Orientations on the Catholic Charismatic Renewal" (Харизматическое Обновление: теологические и душепастырские рекомендации) (21-26 Мая 1974).

источнике : L.J. Card. Suenens, The Holy Spirit - Life-Breath of the Church, vol. II, Fiat Association, Ertvelde, 2002, p. 11, note 1. Кардинал Ратцингер также является автором Введения к Итальянскому изданию 4го Малинского документа: "Renewal and the Power of Darkness" (Обновление и сила тьмы). (L.J. Card. Suenens, Rinnovamento e Potenze delle tenebre - Orientamenti teologici e pastorali, Ed. Paoline, Roma, 1982, pp. 5-8)Святой Отец в энциклике "Tertio millennio Adveniente" говорит о том, что мы должны заново открыть Святого Духа.

СЛОВА СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ МОЛИТВЫ REGINA CAELI, 23.05.2010

“Церковь в действительности постоянно живет излиянием Святого Духа, без которого она исчерпала бы свои силы, как парусник, неспособный двигаться без ветра. Пятидесятница повторяется вновь и вновь особым образом в некоторые решающие моменты, как на местном, так и на вселенском уровнях, как в малых общинах, так и в многочисленных собраниях. Во время Соборов, к примеру, бывали заседания, особо отмеченные излиянием Святого Духа, и среди них, несомненно, был Второй Ватиканский Собор…"

Епископ Влоцлавского диоцеза, Бронислав Ян Мария Дембовский

"Римский католицизм слишком мало придавал значения действию Святого Духа, и именно это надо оживить. Так же мы мало акцентируем внимание на тринитарность, потому что, если Бог явился нам как Община любящих друг друга Лиц, а человек сотворен по образу и подобию Божьему, то он подобен Ему и в том, что может создавать общины любящих друг друга людей.

Обновление в Святом Духе - это не новая структура в Церкви. Мы жаждем, чтобы были обновлены в вере все структуры Церкви. Это не новый харизмат, а оживление существующих харизматов. Иезуит должен открыть и углублять иезуитский харизмат, бенедиктинец - бенедиктинский, марианин - марианский. Речь идет о том, чтобы ожили существующие структуры, а не образовались новые."

– Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.

Какие здесь разумеются два господина, спрашивает Святой праведный Иоанн Кронштадтский Чудотворец, которым невозможно служить в одно и то же время?

Один – это Господь и Бог, другой – богатство или любогреховная плоть наша. В которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру.

Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти – именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклонного и точного исполнения воли Своей. А плоть непрестанно подстрекает ко греху – к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и прочее.

Как согласить служение Богу и плоти? Очевидно, нельзя! Слово Божие прямо говорит, что те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5. 24). И отнюдь не служат многогрешной плоти, не угождают ей.

– Плоти угождения не творите в похоти (Рим. 13,14), – говорит святой апостол Павел. И всегда бывает так, что, кто угождает своей плоти, тот нерадит об угождении Богу, о спасении души своей. Об исправлении своем, о добродетельной жизни. Не исправляет сердца своего, не устремится духом к горнему Отечеству, но весь бывает, как бы прикован к земле, к земным наслаждениям.

Кто любит свою многогрешную плоть, тот не любит Бога. Тому тяжкими кажутся заповеди Его. Тот не любит ближнего. Он не попечется о его спасении, потому что и о своем не заботится.

Не поможет в нужде, потому что слишком много любит сам себя. И лучше исполнит свои прихоти, чем отдаст собственность свою на нужду ближнего.

– Посему говорю вам, – продолжает Господь, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, и тело одежды?

Забота неуместная, неразумная, слишком усиленная забота о пище, питье, одежде весьма вредит христианскому житию. Она-то и есть то, что назвал Господь раньше служением мамоне.

Эта неправильная забота наша о пище, питье и одежде ставит вверх дном всю жизнь нашу. Вместо того чтобы заботиться главным образом о душе, об очищении, исправлении, освящении ее – вообще о спасении, мы печемся ежедневно о том, во что одеться и об угождении своему алчному чреву.

А душу – это бессмертное существо, сотворенное по образу и подобию Божию, – погибающую заживо во грехах, оставляем в пренебрежении, без исправления. Или даже ежедневно прилагаем грехи ко грехам. Тело насыщаем и пресыщаем, а душу оставляем голодать. Тело украшаем, а душу безобразим. Тело оживляем, а душу убиваем.

Просмотров